Обзор изменений законодательства

Обзор изменений законодательства

Обзор изменений законодательства и судебной практики январь-февраль 2018 года.

Основы государственного управления:

Уточнены причины отказа в заверении списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам

Федеральным законом от 5 февраля 2018 г. № 1-ФЗ «О внесении изменений в статью 35 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и статью 42 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» предусматривается, что выдвижение в одномандатном (многомандатном) избирательном округе большего числа кандидатов, чем число замещаемых в нём депутатских мандатов, является основанием для исключения организующей выборы избирательной комиссией всех кандидатов, выдвинутых в данном избирательном округе, из списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам до его заверения.

Изменения обусловлены правовой позицией Конституционного суда РФ (постановление от 13 апреля 2017 г. № 11-П).

Внесены изменения в закон о выборах депутатов Госдумы

Федеральным законом от 19 февраля 2018 г. № 30-ФЗ «О внесении изменения в статью 97 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» уточняется срок проведения дополнительных выборов депутата Государственной Думы, избранного по одномандатному избирательному округу, в случае досрочного прекращения депутатских полномочий.

Голосование на них теперь проводится с учетом сроков назначения выборов (не позднее чем за 85 дней до дня голосования) в ближайшее второе воскресенье сентября после досрочного прекращения полномочий депутата.

Отметим, ранее дополнительные выборы проводились не позднее чем через один год со дня появления вакантного депутатского мандата.

Социальное обеспечение:

Президентом Российской Федерации даны отдельные поручения по вопросам, затрагивающим инвалидов

Перечень поручений по итогам встречи с инвалидами и представителями общественных организаций и профессиональных сообществ, оказывающих содействие инвалидам (утв. Президентом РФ от 13 января 2018 г. № Пр-50).

В соответствии с поручениями Правительство РФ должно продлить до 2025 г. действие госпрограммы «Доступная среда».

Начиная с 2018 г. отечественным производителям инновационной продукции реабилитационной направленности планируется возмещать затраты на проведение апробации (опытной эксплуатации) такой продукции с участием инвалидов.

Предстоит сформировать электронный каталог технических средств реабилитации и предоставляемых инвалидам услуг.

Правительство РФ должно подготовить предложения по осуществлению маркировки техсредств реабилитации.

Предусмотрены меры по совершенствованию процедуры медико-социальной экспертизы.

Установлены правовые основы регулирования отношений в сфере добровольческой (волонтёрской) деятельности

Федеральным законом от 5 февраля 2018 г. № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам добровольчества (волонтерства)» установлены правовые основы регулирования отношений в сфере добровольческой (волонтёрской) деятельности.

В частности, определяются понятие добровольческой (волонтёрской) деятельности и правовой статус её участников, закрепляются отдельные полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления в указанной сфере, а также устанавливаются особенности привлечения добровольцев (волонтёров) для осуществления деятельности религиозных организаций.

К числу участников добровольческой (волонтёрской) деятельности Федеральным законом отнесены добровольцы (волонтёры), организаторы добровольческой (волонтёрской) деятельности и добровольческие (волонтёрские) организации.

Предусматривается, что условия участия добровольца (волонтёра) в деятельности организатора добровольческой (волонтёрской) деятельности или добровольческой (волонтёрской) организации могут содержаться в заключаемом между ними гражданско-правовом договоре, при этом положениями такого договора могут устанавливаться обязанности организатора добровольческой (волонтёрской) деятельности или добровольческой (волонтёрской) организации по возмещению понесённых добровольцем (волонтёром) расходов, связанных с его исполнением.

Федеральный закон содержит положения, регламентирующие вопросы взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций с организаторами добровольческой (волонтёрской) деятельности и добровольческими (волонтёрскими) организациями.

Кроме этого Федеральным законом в целях реализации государственной политики в сфере добровольчества (волонтёрства) предусматривается формирование и ведение единой информационной системы, содержащей сведения об участниках добровольческой (волонтёрской) деятельности. При этом наличие в названной системе сведений об участниках добровольческой (волонтёрской) деятельности не является обязательным условием оказания органами государственной власти и органами местного самоуправления поддержки таким участникам.

Закон вступает в силу с 1 мая 2018 г.

Установлен единый порядок индексации выплат, пособий и компенсаций

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26 января 2018 г. №74 «Об утверждении коэффициента индексации выплат, пособий и компенсаций в 2018 году» с 2018 г. установлен единый порядок индексации выплат, пособий и компенсаций. Она проводится один раз в год с 1 февраля текущего года исходя из коэффициента индексации, определяемого Правительством РФ в соответствии с фактическим индексом роста потребительских цен за предыдущий год.

Так, с 1 февраля 2018 г. коэффициент индексации составит 1,025.

С указанной даты на 2,5% повысится ряд выплат, пособий и компенсаций, предусмотренных Законами о соцзащите чернобыльцев и инвалидов, о ветеранах, о погребении и похоронном деле, о статусе Героев СССР и России, о детских пособиях и пр.

Постановление вступило в силу с 1 февраля 2018 г.

Изменены правила проверки органами опеки условий жизни некоторых подопечных

Постановлением Правительства РФ от 10 февраля 2018 г. № 143 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 г. № 927» определена периодичность плановых проверок условий жизни совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан при их помещении под надзор в медорганизацию или в организацию соцобслуживания, предоставляющую соцуслуги в стационарной форме.

Установлено, что органы опеки и попечительства посещают подопечного 1 раз в течение первого месяца после принятия решения о помещении его под надзор, далее - 1 раз в 6 месяцев в течение первого года и последующих лет.

Установлены сроки обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации

Постановлением Правительства РФ от 30 января 2018 г. № 86  «О внесении изменений в Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями» скорректированы правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных), протезно-ортопедическими изделиями.

Определено, что срок обеспечения техническими средствами реабилитации серийного производства в рамках госконтракта, заключенного с организацией, в которую выдано соответствующее направление, не может превышать 30 календарных дней со дня обращения, а в отношении средств, изготавливаемых по индивидуальному заказу, — 60 календарных дней. При наличии государственного контракта Фонд социального страхования будет выдавать инвалиду уведомление о постановке на учет и проездные документы в случае необходимости проезда к месту нахождения организации, в которую выдано направление, и обратно, в 15-дневный срок с даты поступления заявления о предоставлении средств, а при отсутствии государственного контракта — в 7-дневный срок с даты его заключения.

 

Утверждены Правила предоставления в 2018-2020 гг. субсидии НКО, осуществляющей оказание поддержки детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Постановление Правительства РФ от 30 января 2018 г. № 87 «Об утверждении Правил предоставления в 2018 — 2020 годах субсидии из федерального бюджета некоммерческой организации, осуществляющей оказание поддержки детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации».

Субсидия предоставляется организации, созданной в соответствии с указом Президента РФ в форме фонда, учредителем которой является Минтруд России и основной целью деятельности которой является реализация комплекса мер по оказанию поддержки детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Субсидия предоставляется организации на следующие цели:

реализация комплекса мер по поддержке детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

осуществление деятельности организации, связанной с поддержкой детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Об использовании материнского капитала на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов

Постановлением Правительства РФ от 24 января 2018 г. № 60 «О внесении изменений в Правила признания лица инвалидом» в целях упрощения использования средств материнского капитала на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, в Правила признания лица инвалидом внесены изменения, которыми предусматривается упрощённый порядок замены индивидуальной программы реабилитации ребёнка-инвалида на новую с включением в неё рекомендаций по приобретению и использованию таких товаров без оформления нового направления на медико-социальную экспертизу. Рекомендации о товарах и услугах, относящихся к медицинским изделиям, будут вноситься на основании справки, выданной медицинской организацией.

Разъяснения Конституционного Суда РФ по вопросу внеочередного предоставления жилья детям-инвалидам

Постановление Конституционного Суда РФ от 22 января 2018 г. № 4-П «По делу о проверке конституционности пункта 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой граждан А.А. Шакировой, М.М. Шакирова и А.М. Шакировой».

Конституционный Суд РФ проверил одну из норм Жилищного кодекса РФ. Она предусматривает внеочередное предоставление жилья по договорам соцнайма лицам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире.

В итоге норма признана конституционной, поскольку она предполагает следующее.

Решение о внеочередном предоставлении жилья по договору соцнайма несовершеннолетнему, страдающему таким заболеванием, должно выноситься с учетом площади, необходимой для проживания также по крайней мере одного взрослого члена семьи, осуществляющего уход за этим несовершеннолетним.

Данная норма не препятствует предоставлению жилого помещения исходя из необходимости проживания несовершеннолетнего вместе с членами его семьи, если для его здоровья, развития и интеграции в общество определяющим (предпочтительным) будет именно их совместное проживание. Однако при принятии такого решения должно приниматься во внимание наличие у публичного образования фактической возможности предоставить жилье соответствующей площади.

Конституционный Суд РФ защитил права инвалидов, получивших социальные выплаты по справкам об инвалидности, которые впоследствии были признаны недействительными исключительно по формальным признакам

Постановление Конституционного Суда от 26.02.2018 № 10-П «По делу о проверке конституционности статьи 7 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», пунктов 1 и 2 статьи 25 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», статей 1102 и 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки Н.Н. Горностаевой».

Конституционный суд указал, что на гражданина не могут возлагаться негативные последствия, связанные с этими нарушениями, если последние не повлияли (не могли повлиять) на оценку ограничений его жизнедеятельности и не обусловлены недобросовестностью (противоправностью) с его стороны. Таким образом, Конституционный суд РФ указал, что в подобной ситуации оспариваемые нормы не могут служить основанием для взыскания с гражданина соответствующих выплат. Получение гражданином указанных сумм без законных оснований либо в большем размере, чем причитается по закону, подпадает под признаки неосновательного обогащения. Но при отсутствии недобросовестности (противоправности) с его стороны возложение на него обязанности вернуть эти суммы нарушало бы баланс публичных и частных интересов в пенсионной сфере.

Безопасность и охрана правопорядка

Установлена ответственность за незаконную продажу билетов на матчи чемпионата мира по футболу – 2018

Федеральным законом от 5 февраля 2018 г. №  13-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части введения административной ответственности за незаконную реализацию входных билетов на матчи чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года» установлена административная ответственность за незаконную реализацию билетов, а также реализацию поддельных билетов на ЧМ-2018.

Позиция Верховного суда РФ по вопросу административной ответственности за сбыт в целях пропаганды нацисткой атрибутики или символики

Постановление Верховного Суда РФ от 10 января 2018 г. N 5-АД17-109

Гражданин разместил на сайте объявление о продаже военного знака Третьего Рейха «За ранение», содержащего нацистскую символику.

Затем этот значок был предъявлен к продаже конкретному лицу.

ВС РФ согласился с тем, что в такой ситуации имеются основания для привлечения данного гражданина к ответственности по КоАП РФ за сбыт в целях пропаганды нацистской атрибутики или символики.

При этом ВС РФ отклонил доводы гражданина о том, что сбыт военного знака «За ранение» Третьего Рейха в целях пропаганды нацистской атрибутики или символики он не совершал, а продавал его как коллекционер, чтобы на вырученные деньги купить другие значки.

Как подчеркнул ВС РФ, вывод о том, что оборот нацистских атрибутики и символики не направлен на их пропаганду, можно сделать только в том случае, если он совершен в целях, не связанных с ней, включая, в частности, научные исследования, художественное творчество, подготовку материалов, осуждающих нацизм либо излагающих исторические события.

Налоги:

В Налоговый кодекс РФ внесены изменения, направленные на реализацию инициатив Президента РФ по продлению срока «амнистии капитала».

Федеральным законом от 19 февраля 2018 г. № 34-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 3 Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)»  установлено, что не производится взыскание налогов, связанных с имуществом или счетами (вкладами) в зарубежных банках, задекларированными физическими лицами в соответствии с Федеральным законом «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в срок с 1 марта 2018 г. по 28 февраля 2019 г., за исключением налогов, подлежащих уплате в отношении прибыли и (или) имущества контролируемых иностранных компаний.

Кроме того, Федеральным законом предусмотрено освобождение от налогообложения налогом на доходы физических лиц любых доходов, полученных физическим лицом при ликвидации контролируемой им иностранной компании, если её ликвидация завершена до 1 марта 2019 г.

При этом срок, в течение которого такая компания не признаётся налоговым резидентом Российской Федерации, продлевается до 1 марта 2019 г.

Федеральный закон вступил в силу со дня его официального опубликования.

1 марта 2018 года в России начинается второй этап «амнистии капиталов»

 Федеральным законом от 19 февраля 2018 г. № 33-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»  устанавливается срок добровольного декларирования физическими лицами имущества, активов (в том числе оформленных на номинальных владельцев) и счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами Российской Федерации, – с 1 марта 2018 г. по 28 февраля 2019 г.

Федеральным законом предусматривается, что физическое лицо по своему выбору может представить специальную декларацию в любой налоговый орган либо в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Уголовное право и уголовный процесс

В УПК РФ внесено изменение, касающееся условий предоставления отсрочки реального отбывания наказания

Федеральным законом от 19 февраля 2018 г. 31-ФЗ «О внесении изменения в статью 398 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» (не вступил в силу) уточнены случаи отсрочки исполнения приговора беременным женщинам и родителям малолетних детей.

Установлено, что отсрочка исполнения приговора невозможна, если беременной, матери малолетнего ребенка, единственному родителю такового назначено наказание в виде лишения свободы за преступления террористической направленности и сопряженные с террористической деятельностью.

Уточнено, что наказание может быть отсрочено, если у осужденной, осужденного — единственного родителя есть малолетний ребенок (до внесения изменений — малолетние дети).

В УПК РФ внесены изменения, касающиеся сроков домашнего ареста и содержания под стражей в период досудебного производства

Федеральным законом от 19 февраля 2018 г. № 27-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части урегулирования пределов срока содержания под стражей на досудебной стадии уголовного судопроизводства» внесены изменения в УПК РФ, в соответствии с которыми исчисление срока домашнего ареста или содержания под стражей в период предварительного расследования осуществляется до направления уголовного дела прокурору. Если срок домашнего ареста или содержания под стражей оказывается недостаточным для принятия решения по уголовному делу прокурором или судом, прокурор при наличии оснований возбуждает перед судом ходатайство о продлении указанного срока.

Об освобождении от ответственности участников программы добровольного декларирования имущества

Федеральный закон от 19 февраля 2018 г. № 35-ФЗ «О внесении изменений в статью 76.1 Уголовного кодекса Российской Федерации»

Поправки обусловлены продлением срока «амнистии капитала».

Второй этап декларирования физлицами активов и счетов (вкладов) в банках (в том числе зарубежных) будет проведен с 1 марта 2018 г. по 28 февраля 2019 г. В связи с этим участники программы добровольного декларирования освобождены от уголовной ответственности в отношении деяний, совершенных до 1 января 2018 г., если эти деяния были связаны с формированием (приобретением) задекларированного имущества.

Федеральный закон вступил в силу со дня его официального опубликования.

Судопроизводство:

Скорректированы положения о порядке возмещения свидетелям процессуальных издержек

Постановлением Правительства РФ от 26 января 2018 г. № 73 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2012 г. № 1240»  скорректировано Положение о возмещении процессуальных издержек, связанных с производством по уголовному делу, издержек в связи с рассмотрением гражданского дела, административного дела, а также расходов в связи с выполнением требований КС РФ.

Поправки учитывают интересы свидетелей по делам, рассматриваемым в арбитражных судах – им будут выплачивать компенсацию в соответствии с ч. 4 ст. 107 Арбитражного процессуального кодекса. Ранее документ не регламентировал возмещение по делам, подведомственным арбитражным судам.

Поправки также предусматривают, что возмещение издержек безработным свидетелям больше не привязано к минимальному размеру оплаты труда (МРОТ) и рассчитывается по формуле: 5108 руб. разделить на количество рабочих дней в месяц, в котором свидетель принимал участие в рассмотрении дела. Аналогичный порядок предусматривается и для тех граждан, которые не могут предоставить информацию о среднем дневном заработке.

Государственные услуги

Федеральным законом от 19 февраля 2018 г. № 26-ФЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 16 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» скорректирован Закон о предоставлении госуслуг.

Федеральным законом установлено, что МФЦ будут принимать деньги от заявителей в счет платы за госуслуги и уплаты иных платежей в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Указано, что МФЦ могут создаваться только в форме госучреждения.

Сокращены сроки оформления загранпаспорта

В соответствии с Федеральным законом от 19 февраля 2018 г. № 28-ФЗ «О внесении изменения в статью 10 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»  с 4 до 3 месяцев сокращен максимальный срок оформления загранпаспорта при подаче заявления о его получении по месту пребывания.

Федеральный закон вступает в силу с 2 марта 2018 г.

Строительство, градостроительство и архитектура

Скорректирована процедура подключения объектов капитального строительства к сетям газораспределения

Постановление Правительства РФ от 30 января 2018 г.  № 82 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования порядка подключения объектов капитального строительства к газораспределительным сетям и повышения эффективности энергетической инфраструктуры».

Внесены изменения в ряд нормативных правовых актов Правительства РФ. Они направлены на сокращение сроков и совершенствование процедуры подключения объектов капитального строительства к сетям газораспределения.

В частности, установлена возможность приема заявок потребителей на технологическое присоединение через Интернет с возможностью отслеживания исполнения запроса о предоставлении технических условий, заявки о заключении договора на подключение и мероприятий по подключению.

Рассмотрены вопросы определения технической возможности подключения.

Сокращены сроки выдачи проектов договоров на подключение между заявителем и исполнителем (газораспределительной организацией) с 20 до 15 рабочих дней (в случае отсутствия необходимости строительства сети газораспределения до участка заявителя — до 5 рабочих дней). Сроки утверждения платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту сокращены с 30 до 22 рабочих дней.

Для некоторых случаев снижены предельные сроки подключения, когда требуется только фактическое присоединение, с 12 до 3 месяцев для случаев, когда подключение (технологическое присоединение) производится в существующую сеть газораспределения исполнителя диаметром не менее 250 мм под давлением не ниже 0,3 МПа, и до 10 рабочих дней в других случаях.

Усовершенствована система учета и раскрытия информации о подключении потребителей к сетям газораспределения. На газораспределительные организации возложена обязанность, в частности, по раскрытию информации в части основных этапов поступления и обработки заявок потребителей на подключение. Закреплена обязанность газотранспортной организации раскрывать информацию о дефиците пропускной способности в точках выхода из системы магистральных газопроводов.

Скорректированы механизм и регламент перераспределения неиспользуемой (но забронированной потребителем) мощности в адрес других заявителей, порядок оформления (переоформления) документов, подтверждающих факт технологического присоединения и соответствующие максимальные объемы потребления газа газоиспользующим оборудованием, порядок внесения платы за технологическое присоединение в случае задержек заявителем выполнения мероприятий по договору о подключении.

Установлена возможность определения предварительного размера платы за технологическое присоединение по объектам, относящимся к категории «индивидуальный проект», на основании предварительных сметных расчётов.

Уточнены понятия «точка подключения», «исполнитель», «фактическое присоединение».

Жилище

Уточнен комплекс мер, направленных на решение задач, связанных с ликвидацией аварийного жилищного фонда

Распоряжение Правительства РФ от 25 января 2018 г. № 83-р «О внесении изменении в комплекс мер, направленных на решение задач, связанных с ликвидацией аварийного жилищного фонда, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 26 сентября 2013 г. № 1743-р».

Мониторинг и анализ реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда будет осуществлен и в 2018 г.

Предусмотрено утверждение графиков реализации в 2018 г. региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

Подготовка законопроекта, предусматривающего новые механизмы переселения граждан, перенесена на апрель 2018 г.

Скорректирована формула расчета норматива целевого использования средств застройщиком

Постановлением Правительства РФ от 26 января 2018 г. № 70 «О некоторых вопросах, связанных с определением нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика»  уточнен порядок расчета норматива целевого использования средств, применяемого для оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика.

Указанный норматив определяется путем деления суммы активов застройщика, не связанных со строительством, на сумму чистых активов застройщика и общую сумму его обязательств, уменьшенную на величину обязательств по договорам участия в долевом строительстве.

ЖКХ:

Скорректированы основы ценообразования в сфере теплоснабжения.

Постановлением Правительства РФ от 13 января 2018 г. № 7 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. № 1075» предусмотрено, что теплоэнергия (мощность) и (или) теплоноситель, необходимые для оказания населению коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению, реализуются по регулируемым ценам (тарифам).

Определены категории потребителей, приравненных к населению, которым теплоэнергия и теплоноситель реализуются по регулируемым ценам. Это ТСЖ, ЖСК, жилищные или иные специализированные потребкооперативы, управляющие организации и наймодатели, приобретающие теплоэнергию и теплоноситель для теплоснабжения и горячего водоснабжения населения. Данные потребители не относятся к потребителям льготных регулируемых тарифов.

Установлен порядок определения расчетного объема полезного отпуска теплоэнергии, реализация которой необходима для оказания коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению населению и приравненным к нему категориям потребителей.

Конституционный суд РФ рассмотрел вопрос о внесении платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме собственниками жилых и нежилых помещений по разным ставкам

Постановление Конституционного Суда РФ от 29 января 2018 г. № 5-П «По делу о проверке конституционности положений статей 181.4 и 181.5 Гражданского кодекса Российской Федерации и части 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина С.А. Логинова»                  

Такие различающиеся ставки могут устанавливаться решением общего собрания собственников помещений в доме.

КС РФ счел, что оспариваемые нормы конституционны, т. к. по своему смыслу они предполагают следующее.

В расходах на содержание общего имущества участвуют все собственники помещений в доме.

Общее собрание может принимать указанное решение об установлении величины платы за содержание жилья, включающей в себя в т. ч. суммы за содержание и текущий ремонт общего имущества в доме, либо размера обязательных платежей и (или) взносов, связанных с несением затрат на содержание общего имущества.

При этом собрание может учитывать особенности помещений в доме (в частности, их назначение), а также иные объективные обстоятельства, которые могут служить достаточным основанием для изменения долей участия собственников того или иного вида помещений в обязательных расходах по содержанию общего имущества в доме.

Вместе с тем данная дифференциация размеров соответствующих платежей, основанная на избранных общим собранием дополнительных критериях для определения долей такого участия, не должна влечь за собой необоснованных различий в правовом положении собственников помещений, относящихся к одной и той же категории.

Суд может признать недействительным подобное решение общего собрания, в т. ч. предусматривающее различные размеры такого рода платежей для собственников жилых и нежилых помещений, но лишь в случае, если оно нарушает требования закона.

Законодательство Московской области

Изменены некоторые аспекты деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Московской области

Закон Московской области от 7 февраля 2018 г. № 9/2018-ОЗ «О внесении изменения в Закон Московской области «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Московской области».

Пересмотрены основные задачи названных комиссий. Одной из основных задач комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав теперь является еще и координация деятельности органов и учреждений системы профилактики по выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.

Закон вступил в силу на следующий день после его официального опубликования.

О внесении изменений в законодательство Московской области о выборах

Закон Московской области от 7 февраля 2018 г. № 8/2018-ОЗ «О внесении изменений в некоторые законы Московской области в сфере законодательства о выборах и референдумах».

Изменены положения, касающиеся списков участников референдума. Утрачивают силу положения, затрагивающие такие понятия, как «открепительные удостоверения» и «голосование по открепительным удостоверениям». Уточняются положения, касающиеся порядка и сроков предоставления документов в случае выдвижения избирательным объединением кандидата по одномандатному избирательному округу. Для единообразного трактования и применения положений законодательства термин «единый список» меняется на термин «список».

Закон вступил в силу через десять дней после его официального опубликования.

О порядке предоставления рассрочки по внесению платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка, находящегося в собственности физического лица или юридического лица.

Правительства Московской области от 25 января 2018 г. № 52/2 «Об утверждении Порядка предоставления рассрочки по внесению платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка, находящегося в собственности физического или юридического лица, и о внесении изменения в приложение № 2 к Порядку определения платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка, находящегося в собственности физического или юридического лица».

Урегулированы правоотношения, связанные с предоставлением собственнику земельного участка рассрочки по внесению платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка, находящегося в собственности физического лица или юридического лица. Рассрочка выдается на срок от шести месяцев до трех лет. Для предоставления рассрочки собственник земельного участка обращается в Министерство имущественных отношений Московской области с заявлением. Министерство имущественных отношений в срок, не превышающий 45 календарных дней, рассматривает заявление и направляет собственнику земельного участка проект соглашения о предоставлении рассрочки.

Установлен порядок отказа в предоставлении рассрочки. Приведены формы заявления и соглашения о предоставлении рассрочки.

Постановление вступает в

14:20
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Статьи по теме

Обзор изменений законодательства
Обзор изменений законодательства за период с 1 июля по 3 августа 2018 года.
Полиция назвала число участников акции против пенсионных изменений в Москве
МОСКВА, 22 сен — РИА Новости. На организованный КПРФ митинг против изменений пенсионного законодательства, который проходит в Москве на проспекте Академика ...
Как «Единая Россия» «болеет» за своих избирателей
28 апреля на 164 заседании Московской областной Думы депутаты рассматривали поступивший на согласование законопроект, внесённый депутатами фракции КПРФ в Государственной Думе. Законодательная инициатива коммунистов касается внесения изменен