Статистика заболеваний covid19

Россия
Московская область
Москва
Заболело
660134
87 366
212978
Выздоровело
491563
65 057
134549
Умерло
15936
1 617
3565

Проектирование социальных объектов в новой образовательной парадигме обсудили на онлайн‑семинаре в Мособлархитектуре

Проектирование социальных объектов в новой образовательной парадигме обсудили на онлайн‑семинаре в Мособлархитектуре

Создание объектов образования, отвечающих всем вызовам сегодняшнего дня, стало основной темой для обсуждения в рамках семинара, проведенного Мособлархитектурой совместно с Ассоциацией проектировщиков Московской области.

«Особенности современных образовательных программ, предполагающих проектную деятельность и индивидуальные учебные планы, выдвигают новые требования к качественным характеристикам самой образовательной среды. Принципиальными отличительными особенностями новых проектов школ становятся разнообразие, мобильность, многофункциональность, связанность и открытость формируемых пространств», — отметила главный архитектор Московской области Александра Кузьмина.

Для участия в семинаре был приглашен Антон Надточий, руководитель архитектурного бюро «Атриум», автор выдающихся проектов в области образования.

Он рассказал о принципах создания современных школ, новой типологии пространств и представил проекты — яркие примеры творческого, нестандартного подхода к проектированию. По его словам, школы сегодня рассматриваются в роли общественных центров, и яркая архитектура зданий может сделать их символами идентичности районов.

Александра Кузьмина обратила внимание участников семинара на то, что продуманность планировочных решений оказывает огромное влияние и на экономику проекта: «Хотелось бы отметить, что сегодня не столь большое отличие стоимости реализации бюджетных объектов от коммерческих достигается в проектах, где сделана ставка на многофункциональность используемых пространств. Например, рекреационные пространства, которые в обычных школах традиционно являются самодостаточными выделенными объемами в таких проектах, получают дополнительные функции — общение, образовательный процесс…». Таким образом, благодаря профессиональной работе архитектора, можно добиться значительного снижения стоимости строительства и последующей эксплуатации объектов образования.

Одним из примеров знаковых проектов современных образовательных проектов, представленных на семинаре, стал социально-реабилитационный центр постинтернатного сопровождения для молодых слепоглухих инвалидов в Сергиевом-Посаде. Концепция центра основана на уникальных методиках подготовки к самостоятельной жизни инвалидов по зрению и слуху.

Архитектурными средствами в здании смоделирована особая система пространств, «обучающая» людей ориентироваться в разнообразных ситуациях.

Участники семинара также обсудили технологии и возможности современных строительных материалов. «На рабочей группе Архкомиссии мы часто видим проекты, авторы которых бесконечно используют один и тот же прием. Начав в какой-то момент применять «модный» вариант, архитекторы следуют по этим рельсам, не отступая в сторону ни на шаг. Причина зачастую кроется в незнании технологий. Поэтому мы стараемся рассказывать проектировщикам, как можно работать с современными строительными материалами и конструкциями, чтобы сделать свои решения интереснее», — сказал председатель Ассоциации проектировщиков Московской области Илья Машков.

Руководители и представители Фасадного союза и компании-производителя рассказали участникам семинара о практически безграничных возможностях современных декоративно-отделочных материалов из керамики и системы крепления фасадов. Представленные коллекции продемонстрировали как расширенную линейку масштабов элементов, так и эстетическую палитру, в которой можно найти имитацию практически любой фактуры.

Участники семинара: Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области, Ассоциация проектировщиков Московской области, Фасадный союз, «КЕРАМА-ЦЕНТР».

Пресс-служба Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области


Источник: http://balashiha.ru/article/proektirovanie-sotsialnyh-ob-ektov-v-novoj-obrazovatelnoj-paradigme-obsudili-na-onlajn-seminare-v-mosoblarhitekture-200250
12:10
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!